Отличия внутренних китайских и трансграничных маркетплейсов

TAOBAO

Статистика по аудитории: 489 миллионов пользователей ежемесячно (2021 год).


Количество пользователей моложе 30 лет: 60%


Гендерное соотношение: 49% мужчин, 51% женщин


Taobao популярен не только на территории материкового Китая (82.27%), но и в Гонконге (4.35%), на Тайване (3.54%), в США (1.63%) и Корее (0.96%). Чтобы иностранному продавцу реализовывать товары через Taobao, необходимо зарегистрировать компанию в Китае. Это единственный вариант. Taobao является развивающимся рынком C2C, который быстро завоевывает популярность в Китае.


Taobao играет роль посредника и позволяет частным лицам создать интернет-магазин на своем веб-сайте. Портрет целевой аудитории сильно размыт. Сервисом пользуются как жители развитых городов юго-востока, так и промышленных западных провинций – мужчины и женщины любой возрастной категории. Но их объединяет то, что в основном сюда приходят за недорогими товарами. Принцип работы сервиса напоминает традиционный китайский рынок. Цена условна, и можно торговаться.



Tmall.com

Статистика по аудитории: 500 миллионов пользователей ежемесячно (2021 год).


Количество пользователей от 24 до 32 лет: 70%


В связи с этим стриминг стал must have-инструментом почти для всех магазинов на торговой площадке Tmall независимо от категории продаваемых продуктов — по статистике, 9 из 10 новых брендов на платформе пробуют реализовывать свою продукцию с помощью прямых трансляций.


Что нужно для открытия магазина на Tmall. Необходимые документы: Китайское юридическое лицо; Счет в китайском банке; Аккаунт Alipay; Паспорт КНР; Информация о товарном знаке; Копия лицензии на продукцию; Дополнительные требования: Уставной капитал не менее 1 миллиона юаней; Компании больше года на рынке.


Tmall Global

Статистика по аудитории: 50 миллионов пользователей ежемесячно (2021 год).


Количество пользователей от 24 до 32 лет: 70%


Считается самой крупной платформой, общее количество ее пользователей насчитывает около 100 млн пользователей. На Tmall Global работает 20 тысяч брендов из 77 стран мира. Большинство из них – из США, Канады, Южной Кореи, Австралии, Новой Зеландии, Японии. Целевая аудитория площадки Tmall Global — средний городской класс Китая. На сегодняшний день на Tmall Global открыты национальные павильоны Республики Корея, Франции, Германии, Италии, Испании, Голландии, Таиланда и других стран.


Tmall Global позволяет фирмам, не являющимися китайскими коммерческими предприятиями, реализовывать продукцию напрямую через открытие своих эксклюзивных флагманских магазинов на базе платформы. С марта 2015 компании обязаны использовать уполномоченные третьи стороны, занимающиеся предоставлением услуг, так называемые “TP” – партнерские агентства Tmall (Tmall Partner).


При помощи структур бизнес-партнерства, местные TP помогают зарубежным фирмам открыть онлайн-витрину на Tmall. Фирма отвечает за продукцию, брендирование и маркетинговую стратегию, при этом передавая TP повседневную деятельность, связанную с функционированием онлайн-витрины.


Что нужно для открытия магазина на Tmall Global. Необходимые документы: Юридическое лицо - китайское или зарубежное; Выписка с банковского счета в долларах; Аккаунт компании в Alipay; Паспорт представителя компании; Информация о товарном знаке; Копия лицензии на продукцию.


JD.com

(внутренний Китай) (500 млн пользователей и 250 тыс. продавцов) — требуют внесения депозита. Изначально основатели JD.com торговали только электроникой, сотовыми телефонами и компьютерами, но затем расширили свой ассортимент и сейчас там можно найти всё, включая продукты питания.


JD Worldwide

(240 млн пользователей) — считается главной альтернативной Tmall Global и обладает очень развитой собственной системой складских помещений. Обычно здесь ищут товары для автомобилей, бытовую технику и электронику. Так как с начала 2022 года JD объявил о сотрудничестве с Shopify, пользователи западной площадки могут напрямую выходить на китайский рынок.


Kaola

(30 млн пользователей) — изначально ориентировался на импорт австралийских брендов. Однако позже его сфера деятельности расширилась до продажи импортных товаров из всех стран мира. Считается более «премиальной» площадкой и рассчитана на «крепкий» средний класс. Представленный на маркетплейсе товар проходит строгую систему отбора и проверку качества. С помощью QR-кодов китайцы могут отследить таможенную историю.