Ювелирный рынок Китая 2021


Китай - крупнейший потребитель ювелирных изделий и ценных металлов в мире: платины, нефрита, жадеита, алмазов, жемчуга, золота.

По мнению экспертов, ювелирная индустрия Китая входит в шестерку лучших традиционных отраслей страны, что делает востребованным перевод договоров с китайского языка на русский.


По некоторым данным, в ювелирной промышленности Китая работают ориентировочно 150 000 человек.


Материалы ювелирной промышленности и рынка ювелирных украшений Китая:

  1. Драгоценные камни: бриллианты, рубин, сапфир, изумруды, турмалины и другие драгоценные и полудрагоценные камни.

  2. Ювелирные изделия: украшения из платины, золота, серебра, палладия, ювелирные изделия с бриллиантами, с драгоценными камнями, с жемчугом, антикварные изделия и другие.

  3. Жемчуг, коралл, янтарь.

  4. Жадеит, бирюза, минералы, окаменелости.

  5. Дизайнерские ювелирные изделия и украшения.

  6. Оборудование и инструменты для обработки ювелирных изделий, инструменты для чистки ювелирных украшений.

География производств и продажи ювелирных изделий в Китае.

  1. Шанхай - крупнейший город с производственными и торговыми ювелирными предприятиями.

  2. Пекин - главный и развивающийся ювелирный центр Северного Китая.

  3. Провинция Гуандун (Дунгуань, Фошань и другие), Южный Китай. - Дизайн и производство украшений по образцам ювелирных стилей Гонконга. - Сбыт идет через Гонконг в Юго-Восточную Азию, США, страны ЕС, другие страны.

  4. Провинция Чжэцзян (Фуцзянь). - Фабрики ювелирных изделий по иностранному дизайну. - Большая часть ювелирных украшений отправляется на экспорт. - Иностранные транснациональные корпорации скупают продукцию ювелирных производств этой провинции.

  5. Город Циндао. - Большая часть украшений производится для промышленных и коммерческих предприятий Южной Кореи. - Дизайн и производство ювелирных изделий разных стилей. - Экспорт продукции в Южную Корею, Японию, США и другие страны.

  6. Свободная экономическая зона (СЭЗ) Шэньчжэнь около Гонконга перерабатывает 70% китайского золота. Примерно 50% ювелирной продукции экспортируется через Гонконг в другие страны.

  7. Другие города Китая - Ремесленники, производящие ювелирные украшения на малоразмерных фабриках, расположенных по всему Китаю. - Ювелирные украшения имеют неповторимый дизайн, выражающий стиль и культурные традиции провинции.


Рынок ювелирных украшений Китая после эпидемии "коронавируса".

Февраль 2020 - эксперты сообщили о снижении спроса на ювелирные изделия, ювелирные украшения, драгоценные камни в Китае.


Установленный режим эпидемии-пандемии "коронавируса COVID-19" привел к сокращению спроса на ювелирные изделия в Китае на 65% и в отдельных местах остановил продажи ювелирных изделий в Китае.


По данным "Всемирного совета по золоту" (World Gold Council), спрос на ювелирные изделия во всех странах в январе - марте 2020 года снизился на 39%, что также отразилось и на ювелирной промышленности и рынке ювелирных изделий в Китае.


Импорт ювелирных изделий в Китай.

Около 35-40 % экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий Индии приходится на материковый Китай и Гонконг.


Импорт иностранных ювелирных изделий в Китай ведется компаниями под брендами: Tiffany & Co, Cartier, Bvlgari, Van Cleef & Arpels.


Ювелирные бренды Китая.

TTF Haute Joaillerie - известный в Китае ювелирный бренд, занявший место на мировом рынке украшений. Торговая марка основана в 2002 году.


JewelOra - торговая марка фабрики ювелирных украшений из серебра, латуни и нержавеющей стали в Китае. Один из ведущих ювелирных магазинов, представленных на Aliexpress. Продажи онлайн с 2009 года.


Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd - ведущая ювелирная компания в Китае, Гонконге, Макао. Владельцы компании располагают розничной сетью из 2 330 магазинов, более чем в 500 городах в Китае, Сингапуре, Малайзии, Южной Корее, США.


Zhaoyi - ювелирный бренд в Китае со специализацией на производстве украшений из камней нефрита. Владельцы компании открыли 5 бутиков в Пекине, Шанхае, Ханчжоу и Гонконге.


Kinetic Artwork (HK) Limited - известная в Гонконге фабрика по производству ювелирных изделий и часов с применением бриллиантов, и жемчуга с 2000 года. Кроме продаж ювелирных украшений, компания делает огранку бриллиантов в Юго-Восточной Азии, поставляя бриллианты, в частности, на японский рынок.


Butani - торговая марка ювелирных украшений в Гонконге выходца из Мумбаи.


Aaron Shum - ювелирная фабрика в Гонконге. Основана в 1985 году. Ведущий мировой производитель ювелирных украшений. Продукция поставляется в страны Евросоюза, США, ОАЭ, Китай, Австралию, Японию.

Производственные помещения компании размещены в Шунде (провинция Гуандун).

Количество рабочих: больше 600.


Yewn - ювелирный бренд, созданный Dickson Yewn.


Edward Chiu - ювелирная компания, основанная в Гонконге в 1993 году. Ювелирные украшения марки Edward Chiu востребованы среди международных знаменитостей, состоятельных людей, членов королевских семей Азии.


Wendy Yue - ювелирная компания. Онована в 1998 году.


Cindy Chao The Art Jewel - ювелирная компания. Основана в 2004 году.


Samuel Kung - ювелирный бренд нефритовых украшений в Китае.


Bao Bao Wan Fine Jewelry - авторский бренд Bao Bao Wan. Производитель ювелирных изделий в Китае. Основан в 2007 году.


Wallace Chan - ювелирный бренд в Китае. Основан в 1980- х годах.


Иностранные ювелирные бренды на ювелирном рынке Китая

- Tiffany & Co,

- Cartier,

- Bvlgari,

- Van Cleef & Arpels.


Конкуренцию этим глобальным брендам элитного сегмента ювелирных изделий составляют бренды Гонконга (Chow Tai Fook, Chow Sang Sang) и Китая (Lao Fengxiang, Chow Tai Seng, CHJ, Ming Jewelry и другие).



Выставки ювелирных изделий в Китае


1. Shenzhen International Jewellery Fair

Сентябрь

Международная ювелирная ярмарка Shenzhen International Jewellery Fair в Шэньчжэне - крупнейшая выставка ювелирных изделий в Китае, тема которой входит в интерес и бизнесменов из России, заказывающих услуги бюро переводов китайский язык.

Более 3000 стендов и больше 1300 экспонентов. 300 известных международных ювелирных брендов.


2. Jewelry Fair Beijing

Международная ювелирная выставка в Пекине

Апрель

Одна из крупнейших выставок ювелирной промышленности в Китае, в которой принимают участие и бизнесмены из России, что сделало востребованным услугу перевода договоров с китайского языка на русский.

Выставка проводится совместно с "Китайским советом по содействию международной торговле".

Площадь выставки: 10 000 кв. метров.

Страны-экспоненты: Индия, Таиланд, Пакистан, Японии, Кореи, Китай, Тайвань, Гонконг, США, Россия и другие.


3. Международная выставка золота, ювелирных украшений и драгоценных камней в Пекине

China International Jewellery Fair

Апрель

Одна из самых посещаемых выставок ювелирной индустрии Китая и стран Азии, на которой демонстрируются украшения из драгоценных камней, ювелирные изделия, часы, бижутерия, подарки, сувениры, декоративные изделия для дома.

На выставке будет представлено оборудование для ювелирной промышленности.

Экспертами ювелирного рынка прогнозируется возобновление активности ювелирных компаний Китая и России после завершения эпидемии "COVID-19" и проведения правительством КНР трех ювелирных выставок.



Налог на импорт ювелирных украшений в Китай

с 1 июля 2018 года - правительство КНР сократило размер импортных пошлин на более чем 1 400 видов товаров, в числе которых - 18 категорий ювелирных изделий, переведя их в категорию "повседневные потребительские товары" из категории "предметы роскоши", что нашло юридическое отражение в переводе договоров с китайского языка на русский.


Государственная таможенная комиссия по тарифам снизила ставку пошлин на импорт ювелирных изделий в Китай в среднем на 68%.


Снижение тарифов на импорт ювелирных украшений:

- ювелирные украшения из золота и серебра: с 39% до 25% и с 20% до 8%.

- ювелирные украшения из платины и других драгоценных металлов: с 56,6% до 27,6% и с 35% до 10%.

- ювелирные украшения и изделия из жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней: с 74% до 43,5%.



Тезисы из выступления директора "Алмазной биржи Гуанчжоу" (Guangzhou Diamond Exchange) - Лян Вэйчжан:

- "Китай в первый раз снижает тарифы на импорт в категории ювелирных изделий и снижение тарифов на категорию ювелирной продукции намного больше, чем на алмазное сырье".


- "Впервые за последние годы Китай уменьшает импортные пошлины на определенные категории ювелирных изделий. Это изменение позволит иностранным ювелирным брендам больше расти на китайском рынке".


- "В прошлом ювелирные изделия рассматривались больше как предметы роскоши, но сейчас они относятся к товарам широкого потребления".


- "Для иностранных брендов ювелирных изделий это представляет огромную бизнес-возможность для того, чтобы развиваться на китайском рынке, пользуясь небольшими ценовыми разрывами, вызванными налогом".


- "Китайский рынок является одним из самых значимых в мире рынков предметов роскоши и ювелирных изделий, а двери Китая открываются для бизнеса все больше".



Индустрия обработки алмазов в Китае

2004 год - Китай занял 2-е место в мире после Индии по обработке алмазов и производству бриллиантов (дизайн камня, лазерная огранка, полировка граней).

По данным экспертов, численность рабочих алмазо-обрабатывающих предприятий Китая - больше 30 000. Отдельные заводы насчитывают до 4 000 рабочих.


География гранильной отрасли алмазо-обрабатывающей промышленности Китая:

- провинция Шаньдун (примерно 5 000 огранщиков),

- провинция Гуандун (около 12 000 огранщиков),

- Шанхай (ориентировчно 2 000 огранщиков),

Многочисленные заводы - собственность иностранных инвесторов из Гонконга, Израиля, Бельгии, Индии, Таиланда и других стран.

2018 год - компании Китая экспортировали более 12 млн. каратов алмазов стоимостью больше 2 млрд. долларов США.



Анализ экспортного рынка и ввода продукции на рынок КНР.

На 99% работа с Китаем — это имиджевая работа. По опыту компании «Алмаз-Холдинг» норма прибыли составила всего 0,23%. Затраты на НДС — 17%. Есть в Китае и потребительский налог, и ввозная таможенная пошлина, и агентский сбор на золото и серебро. Тут же можно вспомнить о транспортных расходах, и о проценте от продаж, если вы отдаёте своё изделие на реализацию. Наконец, есть в Китае налог на прибыль — 25%. В итоге, изделие при попадании в Китай приобретает ещё 248% к своей первоначальной стоимости.

Крупнейшие ретейлеры, такие как Tiffany, Zales, Kay Jewelers, уже прочно обосновались в электронной коммерции, но и многие другие.

Аналогичная динамика и прогнозы и у развивающихся стран: крупнейший ретейлер (diamond and gold) Индии Gitanjali Gems ожидает, что в ближайшие два-три года онлайн-продажи будут составлять 20% от всей реализации.

По данным eBay, категория «Ювелирные изделия и наручные часы» входит в тройку самых быстрорастущих товарных групп, а по объемам реализации ювелирные изделия занимают второе место на данной платформе.



Онлайн торговля ювелирными изделиями. Как начать экспортеру.

В Китае среднегодовой рост онлайн-продаж несколько лет назад превышал 62%. Сейчас рынок демонстрирует более скромные темпы роста, но прогнозы все равно впечатляют. В ближайший период китайская электронная коммерция будет прибавлять до 25% в год, при этом продажи ювелирных изделий будут демонстрировать еще более высокие темпы.


Российским ювелирам международные торговые площадки пока мало знакомы, либо компании осведомлены о них, но плохо понимают, как можно выйти на них со своей продукцией. Сейчас онлайн-продажи ювелирных изделий в России составляют 3% от общего объема реализации. Пока даже российские интернет-платформы освоены не всеми отечественными ювелирами, а потенциал продаж здесь также высок. На российском маркетплейсе Wildberries обороты возросли на 30% за последний год, несмотря на кризис. Поэтому неудивительно, что не так много российских ювелирных компаний смогли выйти на международные онлайн-площадки.


Российских производителей сдерживают: незнание технологий организации онлайн-продаж, особенностей таможенного законодательства в сфере экспорта ювелирной продукции, транспортной логистики, не говоря уже об инструментах онлайн-продвижения посредством маркетплейсов и фулфилмента.

Многие не понимают, как организовать доставку заказов и осуществлять платежи, работать с возвратами, не знают специфики регулирования ювелирного ретейла и e-tail за рубежом. Есть и обычный человеческий страх перед чем-то новым, большим и незнакомым. На самом деле существует много инструментов, и они довольно просты, для быстрого выхода на международный рынок. Вариант экспортного продвижения по сервисному договору, в основе которого лежит договор консигнации. Здесь консигнатор — профессиональный фулфилмент-оператор, осуществляющий листинг изделий на платформах электронной коммерции, фулфилмент (pick&pack services), работу с платежами, возвратами и