Стриминг – ключевой канал продаж. Блогеры, лидеры мнений.



Доверие и доброжелательность по отношению к лидерам мнений Это особенность менталитета жителей Китая. Китайские потребители скептически

относятся к традиционной рекламе и не доверяют обезличенной маркетинговой информации. Зато интернет-пользователи обсуждают бренды и продукты в соцсетях, интересуются мнением друг друга и доверяют информации от селебритиз и лидеров мнений. В российском сегменте Сети лидеры мнений и знаменитости получают резко негативную обратную связь, когда публикуют откровенно рекламные посты. С такой же проблемой сталкиваются блогеры в англоязычном интернете. Поэтому отечественные и западные агенты влияния вынуждены маскировать коммерческие сообщения. Китайские потребители воспринимают открытую рекламу в профилях блогеров без негатива. Более того, они доверяют коммерческим сообщениям от известных людей.


Существует 4 основных способа для поиска товара онлайн:


Крупные интернет-гипермаркеты и маркетплейсы (Taobao, JD, Weipinhui).

Большинство людей, в том числе на западе, начинают поиск с подобных площадок Социальные сети и мессенджеры (WeChat, Weibo, Youku). Покупатели все чаще используют эти платформы. На них можно увидеть отзывы других пользователей и мнения блогеров. Интерфейс позволяет легко совершить покупку, участвовать в программах лояльности и поделиться ссылкой на товар Специализированные и монобрендовые площадки. Например, для поиска детских товаров используют самый популярный сайт для родителей в Китае babytree Поисковые системы (Baidu, Sogo). Наименее любимый и используемый способ поиска товаров в Китае. Изучение отзывов и рекомендаций.


Рекомендации и «сарафанное радио» – очень мощные инструменты продаж в Китае. Одна из причин, почему потребители полагаются на рекомендации – это принадлежность к тому или иному образу жизни. Они прислушиваются к обсуждениям бренда и уважают чужое мнение. Покупая вещь, они доказывают приверженность к чему-либо и делятся этим с другими пользователями.


  • 80% онлайн-покупателей учитывают рекомендации друзей и семьи

  • 41% оставляет отзыв после совершения покупки, в среднем по миру этот показатель составляет 21%

  • 64% потребителей доверяют комментариям других покупателей



Можно выделить четыре основных источника отзывов и рекомендаций: знаменитости (самая влиятельная группа), популярные блогеры, друзья и члены семьи, предыдущие покупатели.


В Китае существует несколько типов блогеров, и они по-разному воздействуют на покупателей.

  1. Авторитетные специалисты, лидеры мнений. Такие люди – эксперты в своей области, они проводят исследования для потребителей, выделяют суть из массива информации и передают подписчикам. Например, фешн-блоггеры делают много обзоров о моде и рассказывают читателям об основных трендах.

  2. Веб-селебрити или влогеры (видео-блогеры). Это люди, которые обрели популярность и авторитетное мнение, рассказывая о своей жизни. Они не создают экспертный контент на конкретную тему, а лишь делятся подробностями своего образа жизни.

  3. Блоги знаменитостей. Сообщества, так называемые «wemedia» (Weibo и WeChat начинаются с «we»). Wemedia похожи на журналы или газеты, которые рекомендуют товары и услуги как, например, журнал TimeOut, но распространяются только через социальные сети.


Использование потокового вещания.


У любой онлайн-платформы в Китае есть функция потокового вещания. Например, вы заходите на Taobao что-либо купить. Перед покупкой вы смотрите, кто ведёт прямой эфир. Когда вы ищете тот или иной свитер, куртку или джинсы, то можете сразу увидеть, как эти товары примеряют или ходят в них. Это чем-то напоминает рекламу по телевидению в 80-е и 90-е, когда девушки на экране стояли с кольцом в руке и уверяли зрителей, насколько оно красиво. Затем по телевизору говорили, что, если вы покупаете товар прямо сейчас, можно получить два по цене одного. И зрители начинали набирать номер телефона. То же самое происходит сейчас на Taobao, WeChat и других платформах. Многие товары можно купить нажатием одной кнопки. Когда трансляция заканчивается, видео можно сохранить в памяти телефона.


Китайские социальные сети опираются на принцип «увидел и купил». На многих постах Weibo и WeChat есть прямая ссылка, и товар можно приобрести, кликнув на неё. Потенциального покупателя сначала нужно развлечь, рассказать ему о применении товара. И только потом делается акцент на товаре, например, на рубашке поло, на ее стоимости и возможности купить в один клик.


В 2020 году онлайн-трансляции, они же «стримы», оказались жизненно - важными. Различные платформы для стриминга развиваются и становятся все более популярными. Эпидемия коронавируса привела к переходу в режим онлайн работы, развлечений и потребления.


Электронная торговля посредством стриминговых платформ растет с каждым днем. В настоящее время среди руководства крупных компаний также существует тенденция к продажам во время стримов. Ло Юнхао, один из самых известных китайских предпринимателей в сфере технологий, в апреле этого года тоже принял участие в торговой «онлайн-битве», заработав во время своего стрима более 10 млн юаней (около $15 млн). Дун Минчжу, президент крупнейшей компании по производству бытовой техники Gree Electric, продала товаров на сумму более 300 млн юаней (около $42 млн) с помощью стриминга на сервисе коротких видео Kuaishou и на 700 млн юаней ($98 млн) в онлайн-гипермаркете JD.com.


Во время пандемии на фоне развития технологий 5G для онлайн-трансляций открылось еще больше перспектив. Возможности 5G внесли значительные изменения в стриминги, так как сигнал становится более стабилен, а картинка – четче. В дополнение к рознично торговле, онлайн-стриминги также показали себя в выгодном свете и в образовании, развлечениях и туризме.


Компания «Business Panda» желает вам успешного старта и огромных объёмов продаж на экспортном рынке Китая.


#онлайнплощадкивкитае #JD.com #TMALL #TMALLGLOBAL #бизнеспанда #какначатьторговатьскитаем #счегонасать #VIP #wechat #маркетинг #бизнесскитаем #чэнду #сычуань #китай #экспортвкитай #маркетингвкитае #бизнеспанда #striming #стриминг #продажионлайн

Просмотров: 6Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все