Онлайн площадки в Китае. Как выбрать?

Пост обновлен апр. 5



Доступ к Facebook, Twitter и другим популярным на Западе социальным платформам официально заблокирован. Зато в Китае очень популярны местные соцсети:


WeChat. По данным SupChina, это единственное приложение, без которого

в Китае просто невозможно жить. На платформе есть личные и групповые

чаты, возможность публиковать посты (так называемые «моменты»),

просматривать ленту, настраивать приватность, подписываться на

публичные аккаунты.


Sina Weibo. Эту соцсеть называют «китайским Твиттером». Термин Weibo

переводится как «микроблог». Weibo превосходит Twitter по

функциональности и количеству пользователей. Но принцип организации

этих площадок очень похож.


Baidu Tieba. Это китайский аналог Reddit. Платформа больше напоминает

форум, чем соцсеть. Она старше WeChat и Weibo.


Zhizhu. Китайский вариант Quora. Считается платформой для

интеллектуалов. Здесь пользователи задают сложные вопросы и получают

на них экспертные ответы.


Tianya. Самая популярная социальная площадка среди тридцати- и

сорокалетних пользователей интернета в Китае. Пользователи обсуждают

широкий круг вопросов: от международной политики до развлечений и

искусства.


Douban. На этом социальном ресурсе обсуждают фильмы, книги, музыку и

другие виды искусств.


Jinjiang. Специализированный форум для любителей литературы.


Hupu. Крупнейший спортивный форум Китая.


Ironblood. На этом ресурсе общаются милитаристы. Пользователи

обсуждают темы, связанные с оружием, реальными боевыми действиями, а

также фильмы и игры о войне.


Renren. Эту площадку пытались раскручивать в качестве «китайского

Фейсбука». Она успешно развивалась до появления WeChat.


Люксовые бренды привлекают клиентов, используя разные каналы и приёмы:

  1. Магазины на платформе WeChat. В последнее время набирают большую популярность.

  2. Кастомизация. Например, для вас могут изготовить обувь того цвета, который вы пожелаете, написать что-то на одежде, или добавить декоративный элемент на сумку

  3. Выпуск лимитированных коллекций своей продукции.



Количество ежемесячных активных пользователей (MAU) крупнейшей

социальной платформы Китая WeChat на конец марта 2020 года превысило 1,2 миллиарда. Сюда входят как пользователи материкового Китая, так и глобальные юзеры.

  • Размер китайского интернет-рынка составляет 751 миллион пользователей

  • 95% пользователей выходят в сеть с мобильного телефона.

  • Население страны — 1,379 миллиарда.

  • У 71% жителей есть смартфон.

  • Всего интернетом пользуется 751 миллион человек (54,3% от всего населения).

  • 724 миллиона пользуются мобильным интернетом.

  • 889 миллионов человек пользуются мессенджером WeChat.

  • 500 миллионов человек совершают мобильные платежи.

  • Возраст 72,1% китайских интернет-пользователей — от 10 до 39 лет.

В 2015 году компания-разработчик Tencent за $8,1 миллиона выиграла патент на разработку сценария ежегодного Весеннего Фестиваля, который был показан на центральном телевидении Китая в прямом эфире. Во время трансляции рекламодатели компании — Chevrolet, Huawei и другие — разыграли в WeChat $81 миллион, который разослали в случайном порядке нескольким из 36 миллионов пользователей. Для того, чтобы стать обладателями красного конверта, им надо было встряхнуть телефон во время эфирного времени шоу.


Для компаний — «WeChat» это безграничная возможность рекламы

продукта и продвижения бренда не только в Китае, но и по всему миру:

в странах Западной Европы, Австралии, Соединенных Штатах Америки,

Новой Зеландии, в Юго-Восточной Азии и в других регионах.


Вы уже слышали раньше некоторые факты о рынке e-commerce в Китае и,

возможно, даже хорошо знакомы с крупнейшими маркетплейсами, такими как Alibaba, Taobao, Tmall, JD и другими, но все ещё не знаете, как начать реализовывать свой продукт на этих площадках?

Рассмотрим не только самые популярные маркетплейсы в Китае в 2020 году, но и расскажем, на каких платформах можно зарегистрировать магазин без китайского юридического лица и вообще какой-либо инфраструктуры в Китае.


Важные цифры:


  1. Количество китайцев, предпочитающих онлайн-шопинг, на 2020 составляет 710 миллионов человек.

  2. По состоянию на май 2019 года Alibaba, JD.com и Pinduoduo вошли в тройку ведущих китайских ритейлеров электронной коммерции.

  3. В 2019 году общий объем розничной торговли на маркетплейсах Китая составил 1,94 трлн долларов.

TAOBAO


Taobao, ориентированный уже на В2С и С2С, появился несколько позже - в 2003 году. Основная задача платформы заключалась в том, чтобы крупные, мелкие производители и даже не бизнесмены могли реализовывать товар онлайн. На Taobao можно купить почти все, что угодно. Это в первую очередь связано с низкими требованиями платформы к продавцам и с небольшим депозитом. Сразу уточним, что на Taobao без участия китайского юридического или физического лица нельзя открыть магазин. Количество пользователей Taobao превышает 490 миллионов.


Что нужно для открытия магазина Taobao. Необходимые документы:


1. Китайское юридическое лицо;

2. Счёт в китайском банке;

3. Аккаунт Alipay;

4. Паспорт КНР;

5. Депозит - 1000 CNY, который возвращается в случае закрытия магазина.


TMALL


Tmall изначально был ориентирован на крупные китайские и международные

компании, продающие товары известных брендов потребителям в Китае.

Ежемесячный трафик составляет 512 миллионов посетителей в месяц. В отличие от Taobao, на Tmall процесс регистрации магазина на порядок сложнее, к тому же депозиты намного выше. Перед тем, как перейти к регистрации на Tmall, магазин проходит внутреннюю проверку, насколько данный бренд подходит по статусу для размещения на маркетплейсе. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить все необходимые документы.


Что нужно для открытия магазина на Tmall. Необходимые документы:

  1. Китайское юридическое лицо;

  2. Счёт в китайском банке;

  3. Аккаунт Alipay;

  4. Паспорт КНР;

  5. Информация о товарном знаке;

  6. Копия лицензии на продукцию;

  7. Дополнительные требования:

  8. Уставной капитал не менее 1 миллиона юаней;

  9. Компании больше года на рынке.

Стоимость:

  • Гарантийный взнос от ¥50 000 до ¥100 000 в зависимости от типа товаров;

  • Ежегодный сбор за пользование платформой: ¥30 000 юаней - для электроники, ¥60 000 - для одежды и продуктов питания;

  • Комиссия с продаж: 2-5% в зависимости от типа товара в электронике; к примеру, 5% - для одежды и продуктов.


Tmall Global


Tmall Global - возможности для зарубежного бизнеса.

Кросс- бордер платформа ориентирована на международные бренды, где китайские потребители могли найти высококачественную импортную продукцию. Сегодня ежемесячное количество пользователей платформы свыше 3,5 миллионов человек.


Что нужно для открытия магазина на Tmall Global. Необходимые документы:


  1. Юридическое лицо - китайское или зарубежное;

  2. Выписка с банковского счета в долларах;

  3. Аккаунт компании в Alipay;

  4. Паспорт представителя компании;

  5. Информация о товарном знаке;

  6. Копия лицензии на продукцию.

Стоимость:

  • Гарантийный взнос - $25 000

  • Дополнительный сбор - от $5 000 или $10 000 (в зависимости от категории товара)

  • Комиссия с продаж - от 0 до 10%

  • Сбор за обслуживание Alipay - 1%


JD.com или Jingdong Mall


JD.com или Jingdong Mall - одна из главных площадок для электронной коммерции в Китае, является одним из крупнейших торговцев в китайском интернет- пространстве по модели B2C. Компания была основана в июле 1998 года и изначально занималась магнитными и оптическими носителями, затем расширила ассортимент, продавая электронику, телефоны, компьютеры и так далее. Международной торговлей платформа начала заниматься в 2012 году, также была запущена англоязычная версия веб-сайта. В 2014 компания крупнейшая китайская инвестиционная холдинговая компания Tencent приобрела 15 % долю в JD.com, составив конкуренцию Alibaba Group. В июне 2020 года ежемесячное количество пользователей платформы составляет 250 миллионов человек (для сравнения эта цифра на Tmall.com равна 170 миллионам).


Что нужно для открытия магазина на JD.com. Необходимые документы:

  1. Китайское юридическое лицо;

  2. Счет в китайском банке;

  3. Аккаунт Alipay;

  4. Паспорт представителя;

  5. Информация о товарном знаке;

  6. Копия лицензии на продукцию;

  7. Документы, подтверждающие статус налогового резидента;

  8. Наличие ® или ТМ.

Стоимость:

  • Гарантийный взнос - ¥50 000;

  • Плата за пользование платформой - ¥12 000 в год;

  • Процент с продаж - 2-10% в зависимости от отрасли и выбора способа хранения и доставки.


JD.com и JD.hk в чем отличие.


JD.com и JD.hk в чем отличие. Разница между двумя платформами такая же, как и между Tmall и Tmall Global, - на маркетплейсе JD.com в основном представлены китайские компании или зарубежные, но с иностранным юридическим лицом. Платформа JD.hk была создана как раз для иностранных компаний, чтобы упросить процесс выхода на китайский рынок.


Что нужно для открытия магазина на JD.hk. Необходимые документы:

  1. Юридическое лицо - китайское или зарубежное;

  2. Выписка с банковского счета в долларах;

  3. Аккаунт компании в Alipay;

  4. Паспорт представителя компании;

  5. Товарный знак;

  6. Копия лицензии на продукцию;

  7. Документы на регистрацию логотипа;

  8. Наличие ® или ТМ.

Стоимость:

  • Депозит - $15 000;

  • Плата за обслуживание - $1000/год;

  • Комиссия с продаж 2-8%


Little Red Book


От правильного выбора платформы во многом зависит успех в бизнесе с Китаем. Little Red Book (Xiaohongshu - досл. “Маленькая красная книга”) - это социальная сеть с элементами e-commerce. Функционал похож на то, что сейчас реализует Instagram - возможность покупать, не выходя из приложения. В 2019 году количество активных пользователей превысило 200 миллионов человек. Большая часть пользователей, а именно 88% - это девушки, проживающие в городах первого и второго уровней. Согласно статистике 70% пользователей рождены после 1995 года. Пользователи Little Red Book чаще всего публикуют отзывы о товарах или услугах, информацию об акциях и скидках во всех точках мира.

Основной ассортимент платформы - косметика, одежда, детское питание,

продукты, товары для фитнеса.


Что нужно для открытия магазина на Little Red Book. Необходимые документы:

  1. Юридическое лицо - китайское или зарубежное;

  2. Паспорт представителя компании или водительские права;

  3. Выписка из банковского счета;

  4. Торговая марка, зарегистрированная за рубежом.

Стоимость:

  • Минимальный депозит - $3500;

  • Процент с продаж согласуется индивидуально на этапе заключения договора.


VIP


VIP 唯品会 появился в 2008 году, основной ассортимент товаров - одежда, косметика, товары для личной гигиены и для мам и детей. По данным на 2019 год количество активных пользователей за год составило 69 миллионов.

В 2019 году в Deloitte опубликовали отчёт «Global Powers of Retailing 2019», где VIP занял второе место в «50 самых быстроразвивающихся маркетплейсов мира». VIP очень строго относится к качеству представленного ассортимента на платформе. В 2018 году компания запустила ряд мер по проверке товаров на подлинность. В то же время VIP строго проверяет все документы, которые предоставляет компания на этапе регистрации. Для импортируемых товаров поставщик также должен предоставить документы по таможенному оформлению.


Что нужно для открытия магазина на VIP?


Платформа VIP открыта для китайских нерезидентов, по срокам открытие магазина может занять от 1-3 месяцев.


Необходимые документы:

  1. Юридическое лицо - китайское или зарубежное;

  2. Паспорт представителя компании или водительские права;

  3. Выписка из банковского счета в юанях;

  4. Торговая марка, зарегистрированная за рубежом.

Стоимость:

  • Гарантийный взнос - ¥105 000;

  • Процент от покупки - от 3,8 до 9,8%;

  • Плата за пользование платформой - ¥600 юаней.


Kaola


Kaola - маркетплейс, ориентированный на импортные товары

Kaola считается новичком на среди гигантов китайской электронной коммерции. Маркетплейс был основан в 2015 году компанией Netease, ещё одним китайским IT-гигантом. По данным SimilarWeb на июль 2020 года ежемесячной количество пользователей составляет 1,9 миллионов человек.


Что нужно для открытия магазина на Kaola.


На данный момент на Kaola проще всего зарегистрироваться и верифицироваться через аккаунт на Taobao, также иностранные компании могут без китайской бизнес-лицензии начать продажи на платформе.


Необходимые документы:

  1. Юридическое лицо - китайское или зарубежное;

  2. Паспорт представителя или водительские права;

  3. Выписка из банковского счета;

  4. Торговая марка;

*Другие документы, по требованию платформы.


Стоимость:

  • Стоимость размещения будет известна после подачи документов, в среднем сумма около $1000, а комиссия с продаж составляет от 2-10%.


Компания «Business Panda» желает вам успешного старта и огромных объёмов продаж на экспортном рынке Китая.


#онлайнплощадкивкитае #JD.com #TMALL #TMALLGLOBAL #бизнеспанда #какначатьторговатьскитаем #счегонасать #VIP #wechat #маркетинг #бизнесскитаем #чэнду #сычуань #китай #экспортвкитай #маркетингвкитае